Содержание
Существует перечень документов, которые подаются в ФНС, и при этом требуют обязательного нотариального заверения. Цель нотариального действия состоит в подтверждении подлинности подписи на документе на бумажном носителе. Заверение подписи может быть необходимо как физическим, так и юридическим лицам. Как правило, данная услуга чаще необходима юридическим лицам, например, для того чтобы стала возможна подача заявлений в налоговую, нотариус должен заверить, что подпись на документе подлинная.
При создании юридического лица или его реорганизации подпись на заявлениях в налоговую подлежит заверению в обязательном порядке. Процедура происходит следующим образом: нотариус устанавливает личность обратившегося, проверяет его полномочия, после чего в установленном порядке заверяет подлинность подписи. Лишь только после того, как нотариус подтвердил оригинальность подписи, документ приобретает юридическую силу.
В данном случае перечень документов зависит от того, кто обращается за услугой. Если для физических лиц достаточно паспорта, то руководителю юридического лица помимо паспорта нужен документ о подтверждающий назначение на определенную должность, устав организации и документы, подтверждающие внесение изменений.
Уточнить необходимость удостоверения подписи на заявлении можно, ознакомившись с законодательством, либо проконсультировавшись с представителем ФНС. Дать разъяснения по данному вопросу может и нотариус. Заверить заявление в налоговую нужно при подаче таких документов, как:
Форма Р11001 – необходима при создании юридического лица. (В случае подачи заявления по этой форме можно обойтись без нотариуса. Но сделать это можно только при личном визите в инспекцию ФНС всех учредителей. При этом, как и в случае с нотариальным заверением, подпись на документах ставится в присутствии сотрудника ФНС. При этом, все учредители фирмы не только подают документы, но и в полном составе получают подтверждение о регистрации OOO. Один человек забрать его не сможет. Поэтому, если нет возможности посещать инспекцию в полном составе, лучше обратиться к нотариусу.)
Форма Р13014 – используется для регистрации изменений, которые вносятся в учредительный документ организации, или изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
*В ноябре 2020 года изменилась форма заявления Р11001, а форма Р13014 заменила утратившие силу формы Р14001 и Р13001. В налоговую службу необходимо подавать исключительно актуальные заявления.
Для подбора пакета документов необходимо знать форму, подпись на которой планируется заверить. Другими словами, необходимо подтверждение тех фактов, о которых говорится в заявлении. Документально нужно подтвердить факт создания нового юридического лица либо вносимых изменений. При этом, важно отметить, что, согласно законодательству, нотариус удостоверяет только тот факт, что расписался конкретный человек, а удостоверение фактов, указанных в заявлении, не предусмотрено.
Следует дополнительно отметить, что возможна личная подача заявления в налоговую, через нотариуса. Процесс происходит посредством почты или в электронном виде. Для того, чтобы подать заявление через нотариуса, необходимо личное присутствие всех участников. Нотариус, в свою очередь, направит их в инспекцию ФНС.
В 2020 году вступили в силу две обновленные формы, которые нотариусы предоставляют в налоговую.
Форма по КНД1114232 – необходимо указать сведения о наследнике и наследодателе, свидетельстве о праве на наследство, об объекте, который наследуется, а также общая информация.
Форма по КНД1114233 – указываются сведения дарителе или одаряемом, включая информацию о степени родства между ними, сведения договоре дарения, объекте дарения, а также общая информация.
Заполнение форм происходит исходя из сведений, предоставляемых нотариусом (в некоторых случаях его заместителем), который удостоверил договор дарения или выдал свидетельство о праве на наследство. Заполнить можно как электронный вариант, так и на бумаге.
Форма P13014 необходима для регистрации внесения изменений данных об OOO в уставе и/или в ЕГРЮЛ.
Подается эта форма разными способами. Можно подать заявление в налоговую через нотариуса, МФЦ, представителя в ФНС или по почте. В Москве и ряде других крупных городов возможна подача через курьерскую службу.
Также есть возможность подать ее в электронном виде. Но существует одно исключение – такая возможность отсутствует при смене руководителя организации. Это связано с тем, что у него еще нет и не может быть ЭЦП.
Для подачи в налоговую инспекцию формы Р13014 необходимо удостоверить подпись нотариально. Чтобы удостоверить подпись обратиться должен именно заявитель.
Форму P13014 необходимо заполнить без ошибок. Исправления в заявлении не допускаются.
Всего в форме 59 страниц. При этом заполнить достаточно те, которые имеют отношение к изменениям, происходящим в организации. К заявлению нужно приложить только заполненные листы.
Нужно учитывать ряд требований:
Список необходимых для удостоверения подписи документов лучше уточнить заранее, проконсультировавшись по телефону с нашим специалистом. Обычно требуются:
Стоимость услуги не завит от того, какие именно вносятся изменения. Если нотариусом подается заявление в налоговую, за это берется дополнительная плата.
Если речь идет о продаже ООО или выходе из него учредителя, то данную форму не придется заполнять самостоятельно. Документы подготовит нотариус – в полный пакет входит и данная форма.
Во избежание очередей и повторных визитов, связанных с отсутствием необходимых документов, рекомендуется записаться к нотариусу заранее. При консультации по телефону Вы сможете выбрать наиболее удобное для себя время посещения, и специалист озвучит ряд необходимых документов для каждого конкретного случая.